На главную страницу
UZAOArenda.Ru - Недвижимость Юго-Запада
В:
Категория:
Тип:
Цена: до
Станция метро:
Сниму
Квартиру
Комнату
Дом, коттедж, дачу
Сдам
Квартиру
Комнату
Дом, коттедж, дачу
Куплю
Квартиру
Комнату
Дом, коттедж, дачу
Продам
Квартиру
Комнату
Дом, коттедж, дачу


Rambler's Top100





АРЕНДА КВАРТИР. НЕДВИЖИМОСТЬ.

О компании Статьи Контакты Партнеры Фотогалерея

При оформлении прав на земельные участки существует два пути, по которым можно пойти: заняться самостоятельным оформлением или привлечь  посредника. Каждый из этих путей имеет свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим первый вариант:

Сегодня правовая ситуация с оформлением земельных участков сложна и неоднозначна: часто случается, что оформить права на участок и строение, которыми человек пользуется много лет, невозможно (к сожалению, такие случаи не редкость).

Самостоятельно: дешево и проблематично

Плюс у самостоятельного оформления есть только один - это дешево. Сэкономить можно на оплате работе агента, причем экономия составляет 100%. Однако тем, кто решил сэкономить на услугах специалистов, надо быть готовым к настоящим трудностям и минусов у этого способа гораздо больше. При самостоятельном оформлении человек сталкивается с тем, что нигде не прописан механизм и порядок сбора необходимых документов. Для того чтобы понять куда идти и с чего следует начать, требуется большое количество времени. Из-за незнания технологии людям часто приходится получать некоторые бумаги по нескольку раз: у всех документов различные сроки действия, и, пока получаешь один, другой становится недействительным. В результате срок оформления документов может занимать до двух лет. Описанные сложности - самое малое, с чем придется столкнуться, а это норма для участков и строений, не представляющих сложности в правовом отношении.

 Действовать при сборе документов необходимо по четкому алгоритму, который нарабатывается только опытным путем. Набор документов и механизм и порядок их получения зависит от многих факторов. Важный момент - это категория земли: находится ли объект в садоводстве или на землях поселений. Труднее всего работать с вновь образуемыми участками на землях поселений и неприватизированными садоводствами. Не менее важно состояние документов по земле и строению (могут быть разные сочетания: дом куплен, а земля нет; участок ИЖС, а дом не сдан в эксплуатацию и не оформлен). Также алгоритм получения документов зависит и от района - для получения необходимых бумаг в разных районах необходимы разные действия и порядок их совершения.

Точную сумму, во сколько обойдется самостоятельное оформление назвать сложно: по оценкам специалистов  примерно 10 тыс. руб. стоит межевое дело с присвоением кадастрового номера, 3 тыс. руб. - технический паспорт строения, 6 тыс. руб. - сдача в эксплуатацию (для ИЖС) и 1 тыс. руб. - регистрация права собственности на землю и строение. Помимо этих расходов возможны различные мелкие траты, а также получение большого количества условно бесплатных справок и согласований. При этом дополнительные транспортные расходы могут добавить к этой сумме до 40% стоимости. Профессиональные риелторы шутят, что к этому стоит еще добавлять расходы на еду, питье и лекарства.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

 

 

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ,

от 17.04.2006 N 53-ФЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

 

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.   

  2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

  1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

   2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

 

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

 

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

==============================================================================

Добиться перевода земли в категорию, на которой разрешено жилищное строительство,  станет проще.

Правительство в ближайшее время примет постановление, облегчающее порядок перевода земельных участков из одной категории в другую с тем, чтобы их можно было использовать для жилищного строительства, сообщил глава МЭРТ Герман Греф.

Он пояснил, что в соответствии с этим постановлением, проект которого уже поступил в правительство, отменяются компенсации за перевод земель из одной категории в другую. "Эта норма будет отменена, и можно будет без всяких затрат переводить земли под жилищное строительство", - заявил глава МЭРТ.

Подать заявку в наше Агентство
Поиск загородной недвижимости
Поиск по карте
Поиск по карте
Телефон: 8 (495) 960-33-37          uzaoarenda@mail.ru © 2005 «Недвижимость Юго-Запада»